Главная » Файлы » Мастер года - 2017

Мастер-воспитатель
[ Скачать с сервера (5.90 Mb) ] 01.11.2017, 13:47

Методическая разработка урока учебной практики

Разработала: Акчебаш Юлия Николаевна

преподаватель дисциплин профессионального цикла, междисциплинарных курсов; мастер производственного обучения по специальности

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»

Тема «Бизнес-планирование»

Подтема: «Финансовый Бизнес-план»

Цели:

– познакомиться с понятием «Бизнес план»;

– изучить правила составления Бизнес плана;

– систематизировать знания о математических действиях;

– формировать навыки составления Бизнес плана;

– научиться работать в новой ситуации.

Задачи:

– актуализировать знания об основах экономики;

– актуализировать способность применять вычислительные действия;

– развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала;

– развивать внимание, активную деятельность;

– воспитывать положительную мотивацию к предмету, интерес к профессии;

– формировать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

Основные понятия: Бизнес план, доход, расход, прибыль.

Формы работы студентов: фронтальная, групповая, работа у доски.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, колонки.

Дидактические средства: раздаточный материал для работы в кабинете.

Ход и содержание урока.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (1 час)

I. Мотивация к учебной деятельности

(организационный момент, тема и цели учебной практики).

Добрый день, уважаемые студенты. Хочу представиться, меня зовут Юлия Николаевна, я преподаватель дисциплин профессионального цикл и мастер производственного обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Я приветствую вас и наших гостей.

Совсем скоро вам предстоит шагнуть во взрослую трудовую жизнь и применять полученные знания в профессиональной деятельности. А сегодня у нас урок – учебной практики. Тема урока «Финансовый Бизнес-план». 

Урок учебной практики рассчитан на 6 часов. Мы научимся составлять финансовый бизнес план в различных его вариантах: на первом уроке на бумажном носителе, на последующих вам предстоит отработать навык бизнес-планирования в электронном виде, и рассмотреть остальные разделы бизнес-плана. 

Ваша работа будет оцениваться по итогам составления всех разделов бизнес-плана.

Любая деятельность осуществляется ради поставленной цели. Давайте сформулируем цель нашего занятия сегодня.

Из представленных слов на слайде вам необходимо составить предложения, которые будут являться целями нашего урока, вставив недостающие слова.

Хорошо, молодцы. (Правильно сформулированные цели)

Как вы считаете, что в первую очередь необходимо соблюдать, приступая к любой деятельности? (ответы студентов). Совершенно верно – это правила техники безопасности. В своей будущей трудовой деятельности вам предстоит не только непосредственно работать на строительных объектах, но и работать с технической документацией в офисе. Вашему вниманию предлагается видеосюжет. Внимательно посмотрите его и найдите нарушения техники безопасности.

(Заслушать ответы студентов). Благодарю вас за ответы и хорошие знания техники безопасности при работе в офисе.

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте попытаемся сформулировать ответ на вопрос: что такое Бизнес план? (ответы студентов).

Любой Бизнес план имеет определенную структуру и в нее включены следующие статьи: доходная и расходная.

Давайте выясним, что же это за два понятия и чем они отличаются. Кто готов ответить? Поднимайте руки. Теперь давайте проверим ваши знания.

Спасибо за ответы, вы хорошо владеете знаниями из области «экономика». Сегодня вам понадобятся еще и знания математических действий. Все вы умеете складывать и вычитать. Проверим! На слайде представлена задачка.

III. Изучение нового материала

(формирование новых ЗУН, личный показ мастера, показ студента)

Сейчас мы вместе с вами попробуем составить небольшой Бизнес-план на примере Автосервиса. Вы видите на доске некоторые понятия, которые нужно  распределить по двум разделам: что будет являться доходом, а что расходом для предприятия. (Преподаватель просит выйти к доске помощника. Выбирается любой из листочков, зачитывается и вместе со студентами выясняется, расход или это доход. И так 3 раза).

Теперь я попрошу выйти к доске и продемонстрировать нам тоже самое. Желающие? (Если их будет много, можно пригласить к доске и двоих, но по пару листочков).

Спасибо, пожалуйста, присаживайтесь. А сейчас нам с вами предстоит подсчитать полученные результаты дохода и расхода за месяц. Как вы думаете, как это сделать? (Ответ студентов: Сложить) Озвучиваем полученные результаты. (Помощник пишет ответы на доске) Хорошо, молодцы. А сейчас надо посчитать прибыль работы данного предприятия. Но как же это сделать? (Вопрос задается студентам. Заслушать их ответы.)

Теперь мы с вами знаем, чтобы вычислить чистую прибыль, необходимо узнать разницу между доходом и расходом. Посчитайте сумму прибыли. (Ответы студентов).

Продемонстрировать ситуацию с убытком, направить в правильное русло, поменять листочки, показать, что мы должны быть в +. Студенты должны просчитать все заново и выйти в +.

Все верно. Молодцы.

IV. Новая ситуация.

А сейчас, вам необходимо применить полученные знания, выполнив задания в группах, на которые вы были разделены заранее. Давайте представим жизненную ситуацию. Предположим, ваша строительная компания построила  физкультурно-оздоровительный комплекс и торговый центр.

Обе группы получают здание, укомплектованное соответствующим оборудованием, для осуществления своей коммерческой деятельности. Какое предприятие достанется Вашей группе – решит жеребьевка. Прошу выйти по одному представителю от групп (листы перевернуты текстом вниз).

Все статьи доходов и расходов будет находиться на этом столе. Обеим группам разрешается свободно передвигаться по кабинету к столу с раздаточным материалом при выполнении данного задания.

Ваша задача: из предложенных вариантов выбрать подходящие для Вашей организации виды статей доходов и расходов финансового бизнес-плана, соответственно расположить их в нужном разделе бизнес-плана, и вывести итоговый финансовый результат (прибыль или убыток). Но не забывать, что цель любого коммерческого предприятия – это получение прибыли для дальнейшего развития. На выполнение данного задания отводится 10 минут.

А теперь руководители групп представят нам свои итоговые финансовые результаты, что получили прибыль или убыток.

(Если все таки получился убыток, предложить группам: вам необходимо провести переговоры и обсудить и произвести обмен необходимых показателей. Снова вывести итоговый результат. На выполнение этого задания отводится 5 минут.)

Прошу озвучить руководителя 1 группы полученные результаты. Теперь 2 группа. Молодцы, все справились!

V. Обсуждение и коррекция ошибок.

Итак, продолжаем. Вспомним, что такое Бизнес план? Вам было интересно работать сегодня на уроке? А что именно вам понравилось? И почему понравилось? Что необходимо знать при выполнении такого задания? Где возникли затруднения? Давайте подумаем, где можно применить полученные знания на уроке?

Хочу обратить ваше внимание на то, что составление Бизнес-плана является неотъемлемой частью вашей профессиональной деятельности.

Подведем итоги. Знания по составлению Бизнес плана, о статьях дохода и расхода денежных средств используются во всех сферах деятельности человека. В том числе в осваиваемой вами профессии.

VI. Рефлексия деятельности на уроке

Посмотрите на экран. Что вы видите? Все верно.

Кирпич – означает, что все полученные на уроке знания вам понятны и будут полезны в дальнейшем.

Бетономешалка – означает, что это информация, полученная сегодня для вас полезна, но вам необходимо ее еще раз переработать.

Мусорный бак – означает, что полученные знания вам непонятны и не пригодятся в дальнейшем.

Я прошу руководителей ваших групп подойти и получить цветные карточки, на которых указаны эти изображения.

Прошу вас поднять карточки тех изображений, которые считаете нужным для вас.

Спасибо, можете опустить карточки. (Почему ты поднял именно эту карточку?)

В завершении хотелось бы сказать: «Представьте, что знания, полученные на каждом уроке это маленький кирпичик. И из этих кирпичиков можно построить твердый фундамент, возвести здание ваших знаний» как сделал это известный вам персонаж.

Благодарю всех за урок. Успехов вам, в будущей трудовой деятельности!

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (1 час)

I. Контроль за правильной организацией рабочего места.

II. Правильность составления Бизнес плана.

III. Контроль за соблюдением техники безопасности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (4 часа)

I. Актуализация новых знаний.

Подведение итогов занятия.

II. Проблемный опрос.

1) Где можно применить знания по составлению финансового Бизнес плана?

III. Фронтальный опрос.

1) Как считается чистая прибыль. (Указать какие результаты необходимы для данного вычисления).

2) Отметить лучшие работы, указать и разобрать допущенные ошибки.

3) Выставление оценок за проделанную работу.

IV. Домашнее задание.

Составить бизнес-план на собственном примере, творчески оформить (доклад, презентация, сообщение).

Категория: Мастер года - 2017 | Добавил: inzarina2013
Просмотров: 300 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0