Главная » Файлы » Уроки

Конспект бинарного урока
[ Скачать с сервера (28.3 Kb) ] 01.11.2017, 13:54

Разработчик: Акчебаш Ю.Н., преподаватель специальных дисциплин профессионального цикла

 

Основными задачами проводимого мероприятия являются:

- обеспечение выполнения требований ФГОС по специальностям и профессиям СПО в части формирования общих и профессиональных компетенций;

- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин профессионального цикла.

Форма организации учебного занятия: бинарный урок в виде ролевой имитационной игры.

Группы:

- «Т2», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

- «Э2», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Преподаваемые дисциплины:

- «Т2» - Экономика;

- «Э2» - Налоги и налогообложение.

Межпредметные связи:

- «Т2» - МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

- «Э2» - Экономика организации, статистика, менеджмент

Формируемые компетенции:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Тема урока: «Предпринимательство».

Цели урока:

- основная: достижение прочных знаний и умений путем их воспроизведения, системы повторений и практического применения;

образовательная закрепить способность применения полученных знаний, умений и навыков для решения реальных практических задач;

- развивающая: развить интерес к предмету; развить логическое, системное и профессиональное мышление; активизировать мыслительную деятельность обучающихся; развить профессионально значимые качества: умение работать в команде, ответственность, коммуникабельность, аккуратность при достижении цели, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений;

- воспитательная: убедить в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости получаемой профессии/специальности; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления при выполнении все более и более сложных заданий;

- методическая: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания у обучающихся с использованием игровых и проектных методов обучения.

Задачи урока:

Создать условия для демонстрации способностей обучающихся:

1. Организовывать собственную деятельность.

2. Определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления знаний.

Вид урока: ролевая имитационная игра.

Форма организации урока: групповая.

Время проведения: 2 академических часа (1 пара).

Оснащение урока: Технические средства обучения: мультимедиа-проектор, ПК, калькулятор. Наглядные пособия: раздаточный материал, презентация, тестовые задания.

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

Время

1 этап. Организационный

 

1.1. Приветствие

 

1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет присутствующих по журналу.

3. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1. Приветствуют преподавателя.

2. Готовятся к занятию.

Ведомость групп

5 мин.

1.2. Целеполагание и мотивация

1. Предлагает обучающимся самостоятельно определить тему урока.

2. Спрашивает об актуальности темы урока (почему это значимо? для чего мы это будем делать?).

3. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели урока.

4. Озвучивает план работы на уроке.

 

1. Каждая группа, пользуясь раздаточным материалом, определяет тему урока.

 

 

2. Отвечают на вопрос преподавателя.

 

 

 

3. Пытаются сформулировать цели урока с помощью преподавателя.

 

 

 

4. Слушают и воспринимают план работы (при необходимости, конспектируют).

1. Презента-ция (Слайд №1); разда-точный ма-териал

10 мин.

2 этап. Технологический

 

2.1. Актуализация полученных ранее знаний

 

1. Предлагает обучающимся ответить на вопросы теста (выдает задание для самостоятельной работы).

1. Отвечают на вопросы.

2. Самооценка своего результата.

1. Ключ к тестам

(Слайд №2)

10 мин.

2. Предлагает решить практическую задачу по организации собственного бизнеса (Т-2) и возможности реализации предложенного проекта в реальной жизни (Э-2).

1. Группа Т-2 (разбита на 2 подгруппы) самостоятельно выполняет задание, реализуя свои способности.

2. Группа Э-2 (разбита на 2 подгруппы) формирует  и сообщает отчет (мини-доклады) о состоянии экономики в Сахалинской области (Охинском районе).

1. Раздаточ-ный материал

20 мин.

 

 

Перерыв – 5 минут

3. Предлагает выступить с решением поставленной задачи (Т-2).

1. Выступает группа Т-2 (сначала 1 подгруппа; затем 2 подгруппа).

2. Группа Э-2, слушая выступление, делает самостоятельно необходимые пометки. Затем 1 представитель от каждой подгруппы – выносит вердикт о возможности или невозможности принятия предложений группы Т-2, грамотно аргументируя свой ответ. Выдает каждой подгруппе группы Т-2 соответствующий смайл.

1. Раздаточ-ный материал

30 мин.:

1) 10 мин. (1п/г «Т2»);

2) 10 мин.

(2п/г «Т2»);

3) 5 мин.

(1п/г «Э2»);

4) 5 мин.

(2п/г «Э2»).

 

 

 

 

3 этап. Аналитический

 

3.1. Подведение итогов (рефлексия)

 

1. Предлагает обучающимся сделать выводы из практического урока и провести самооценку, побуждает к высказыванию своего мнения (Что было сложным сегодня на уроке? Какие новые знания и умения Вы сегодня приобрели? С какими заданиями Вы справились легко и что Вам помогло при их выполнении?)

1. Пытаются сформулировать выводы.

2. Пытаются сформулировать конечный результат своей работы на уроке.

3. Проводят самооценку своего результата работы на уроке.

4. Высказывают свою точку зрения.

 

5 мин.

2. Выдает домашнее задание: письменно ответить на вопрос в тетради для лекций

(для Т-2: влияние предпринимательства на безработицу;

для Э-2: влияние функций налога (3 функции) на предпринимательство).

1. Записывают домашнее задание, уточняют вопросы.

 

5 мин.

3. Поощряет обучающихся за работу на уроке, объявляет и выставляет оценки за урок.

 

 

5 мин.

 

Категория: Уроки | Добавил: inzarina2013
Просмотров: 345 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0